Запомнить меня на этом компьютере
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Информационный портал приключенческих гонок

Икс-Инфо Бухгалтерия

Форум велоориентирование, спортивное ориентирование, приключенческая гонка, мультигонка, рогейн, туристическое ориентирование

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Требования к идеальному рюкзаку для рогейна, Создаем ТЗ
 
X-race.info любезно предоставил нам возможность на этом форуме пообщаться с людьми, которые хорошо знают тему.

Ждем Ваши предложения по ТЗ:

1. Объем рюкзака
2. Вес рюкзака
3. Спина рюкзака
4. Способ закрывания рабочего объема (молния, клапан, гермозакрутка)
5. Необходимые места крепления навесного оборудования.
6. Необходимость дополнительных отдельных внутренних объемов (карманы, отделения).
7. Необходимость герметичности всего или отдельных элементов рюкзака
8. Дополнительные внешние карманы, необходимый материал.
9. Необходимость утяжки основного рабочего объема
10. А также иные важные для вас идеи и доработки
11. Также м.б. указано то, что не должно быть на рюкзаке ни в коем случае

Также очень важна ценовая вилка за которую Вы купили бы рюкзак для рогейна.
От цены зависит технологии производства.
Ограничений по технологии нет - можно сделать простой рюкзак в России, можно на специализированных производствах.
Можно сделать полностью герметичный рюкзак по ультразвуковой технологии и т.д.

Приветствуются ссылки на прототипы.

С уважением,
НПФ БАСК

P.S. Идеальная вещь по словам классика - та у которой нечего отнять.
 
Меня полностью устраивают рюкзаки X-Race: 18л на короткие гонки и 28 на мультигонки, возможно стоило бы попробовать объем около 40л. Единственное, чем бы хотелось их усовершенствовать, это непромокаемостью в виде гермокармана достаточного размера(для сухой одежды) или непромокаемого герметичного чехла на него. По остальным характеристикам: цена, качество, карманы, способ закрывания, вес - он меня устраивает.
Не надо искать легких путей, надо искать асфальтовые дороги...
 
1. Объем рюкзака - 25 литров
2. Вес рюкзака - чем меньше тем лучше  ;)  
3. Спина рюкзака - мягкая без рамок и прочих усилителей.
4. Способ закрывания рабочего объема - молния, на ходу уж больно сложно отркывать кучу застежек и затяжек особенно при езде на велосипеде .
5. Необходимые места крепления навесного оборудования - петли на лямках под флягодержатели, ЖПС и т.д., на самом рюкзаке должны быть крепкие грузовые петли для крепления буксировочной резинки, что бы не отрывались -).
6. Необходимость дополнительных отдельных внутренних объемов - маленькая сеточка на молнии для ценных вещей и все.
7. Герметичность не нужна, должен быстро стекать и сохнуть после переплыва.
8. Обязательно большие карманы на поясном ремне! так как за спину в рюкзак лазить некогда . и кармашки для мусора (фантиков) в виде сеточек на резинках.
9. Утяжка основного рабочего объема нужна.
11. Должен быть Ярких цветов и с множеством светоотражателей, что бы в свете фар светился со всех сторон.
12. Хорошие фастексы и регулировочные затяжки на лямках, что бы не ползли, при нагруженном рюкзаке на на X-Race совском.
13. Цена дешевле Salomona.
 
Кажется, у вашего рюкзака слишком неопределенная специализация, вы можете получить много откликов и все про разное
Если бы я для себя выбирал рюкзак, мне были бы интересны две модели: предельно облегченная для рогейнов (переноска гидратора и несколько мелких предметов), и для марш-бросков/суточных рогейнов (предполагает переноску вещей для стоянки (спальник, котелок)).

Модель для рогейнов должна выглядить как разгрузочная платформа, две лямки, пояс на талии (не на бедрах как у всех рюкзаков, это мешает бегу, мне по-крайней мере). Сзади к лямкам крепятся тянущаяся авоська для гидартора (продолговатая, вдоль спины, туда же можно запихать одежду). Авоська должна быть растянута между лямками, чтобы гидратор не болтался. Спереди на лямках и поясе крепятся кармашки для гелей, компаса и т.д. Важно чтобы кармашки не мешали движению рук при беге.
1. 3л гидратор и одна куртка должны влезать в авоську.
2. Думаю, несложно сделать такую конструкцию весом меньше полкило.
7. Герметичность пригодилась бы для хранения одежды, но я считаю в этом случае ей можно пожертвовать ради веса. Максимум, сделать один из передних кармашков герметичным, для денег/документов и телефона.
11. Не должно быть на рюкзаке ни в коем случае всего кроме гидратора, куртки и всяких мелочей (гели, компас, фонарик, аптечка, телефон). Не знаю, что еще стоит брать на рогейн...
 
Это очень интересная тема, т.к. по моему личному мнению идеальных рюкзаков для AR и длинных рогейнов и т.п. сейчас нет.

Каким образом я вижу требования к таким рюкзакам:

Во-первых линейка:
- до 12 литров, 300 грамм.
- около 25, 500 грамм.
- около 40. 750 грамм.

Размер обуславливает некоторые конструктивные особенности рюкзаков, например способ открывания, способ регулировки объема, поэтому не все требования ниже распространяются на все три размерности.
По мелкому объему, до 12 литров, стоит ориентироваться на анонсированные hydration vest фирмы Ultimate Direction или например Salomon Skin S-Lab 12


Для 25 литрового, неким примером служит Haglofs Gram Comp 25

Для 40 литрового - Berghaus Octans 40

Теперь сами требования:
-Идеальный рюкзак должен быть из материалов, соответствующих современности. Ни в коем случае не должен присутствовать дешевый полиэстер, даже силнайлон высокого качества - это полумера. Исполнение целиком из spectra отбросим как слишком дорогое, cuben оставим для палаток как не слишком надежный. А вот что-то типа Dyneema gridstop, или Dimension-Polyant DX-40 (для водозащиты, об этом позже) и тп. подойдет.

-Должен присутствовать элемент, придающий спинке некоторую жесткость, для этого достаточно пластины из HDPE пенки.

-Для гоночного рюкзака очень необходима стабильность, нельзя чтобы он болтался на спине как мешок. Для этого лямки нужно выполнять во образцу беговых жилетов-рюкзаков, как те же Ultimate Direction. Эта необходимость осознается, и появляются рюкзаки с такими лямками, например Mountain Hardwear Summitrocket 20:


-Так же целям стабильности должна служить развитая система регулировки объема, ее нужно продумывать тщательно, чтобы использовать в т.ч. для закрепления вещей.

-В беговом режиме, особенно в длинных мероприятиях, рюкзак обязательно должен уметь нести бутылки спереди на лямках (Ultimate Direction, Haglofs, etc) + в продуманных боковых карманах, доступных на ходу (Outhere AS-1, Raidlight) Лучше когда бутылка висит на лямке, можно пить прямо на ходу не вынимая, при этом наполнять в ручье можно быстро. А гидратор остается для коротких забегов и веломероприятий.

-Для того чтобы рюкзак хорошо сидел при езде на велосипеде, лямки его должны быть достаточной длины, так чтобы он мог опускаться ниже по спине. Поэтому возникает небольшое противоречие с беговым режимом и лямками как у жилета, надо тестировать.

-Карманы:
    Обязательно вместительные поясные.
    Боковые. Видимо лучше из эластичной сетки.
    Задний карман в который помещается шлем.
    Карманы на лямки для GPS и т.д. (Простейшей конструкции, минимального веса).
    Подвесная сумочка карман на пузо (примеры у inov-8, berghaus, raidlight, z-packs) для карты, всякой всячины и т.п.
    На клапане или что от вроде него.

-Основное отделение можно однообъемным, с карманом для гидратора (можно с отдельным входом).

-Способ закрывания основного отделения - без молний! Только для 12 -литрового исключение. Закрывание можно клапаном или что то типа как на GG Gorilla или Laufbursche - неважно, главное без ненадежных молний.

-Придумать как цеплять к рюкзаку лыжи (отдельные петельки), лямку тягловую.

-Герметизировать швы не надо, имеет смысл лишь минимизировать количество поступающей воды с использованием например ткани DX-40, чтобы меньше увеличивался от воды вес. Так же имеет смысл подумать над вариантом рюкзака в виде подвески, в который вкладывается гермомешок, раз уж он все равно используется, чтобы не было 2 слоя ткани. По вдохновению ULA Epic.

-Спинку делать из материала не накапливающего влагу и снег, но придумать как сделать приятнее для спины, например некие каналы для воздуха.

Немного сумбурно, потом можно некоторые детали привести в порядок.
Про цену пока не говорю, т.к. если он будет хорош, то вместо десятка плохих лучше купить один хороший.
Изменено: Joar - 17.10.2012 18:38:14
 
1. Литров 25
2. Чем меньше, тем лучше, но не в особый ущерб прочности
3. Спина рюкзака - обязательно эйрспейс, например, как у Salewa Summit
4. Клапан. Молнии - не практичны.
5. Необходимые места крепления навесного оборудования - по бокам, сверху для шлема
6. Необходимость дополнительных отдельных внутренних объемов - под гидратор. под мелочёвку
7. Герметичный кармашек для документов, телефона, аптечки, был бы к месту
8. Дополнительные внешние карманы, необходимый материал - боковые, для быстрого доступа к компасу, жпс, еде. Карманы в поясе.
9. Утяжки основного рабочего объема - нужна
10. Лямки, пояс должны быль вентилируемыми, чтобы под ними сильно не потеть. Рюкзак должен чётко сидеть по спине, не болтаться при беге. Поэтому, на мой взгляд, нижняя часть рюкзака должна быть объёмней, чем верхняя.
 
Joar, спасибо за развернутую проработку вопроса.

Изучаем...
 
Поддержу Joar и немного допишу своего.

- Спинку хорошо бы вентилируемую, из сетки, наподобие Deuter. И ячейки покрупнее. То что спинка должна быть жесткой - однозначно. Хорошо набитый рюкзак с мягкой спинкой катается по спине.

- Сзади совсем не помешает крепление для кроссовок. Что нибудь в стиле держателя шлема.

- Закрываться должен с помощью клапана. В клапане карман для ценных мелочей.

- Объём 25л. Плюс возможность утяжки лишнего объёма.

Нагрудную застежку делать со свистком, как у Татонки например.
 
Так как мультиспортсмены не только парни, то для маленьких девочек:

2. Вес - для разных объемов свой. 20-25 литров в районе 400-500 грамм
3. обязательно должен быть вариант для людей небольшого роста с длиной спины рюкзака меньше стандартного - а то бегать с рюкзаком 20-25 литров и полностью укомплектованным не очень удобно - даже полностью утянув длину лямок его нижняя часть находится ниже уровня бедер (такое решение реализовано у Salomon  в разном размере спины для мужских и женских моделей XA-20 и XA-25)
4. Молния - самое идеальное
5. Возможность дополнительного увеличения объема за счет пристегивания к лямкам переднего дополнительного кармана или двух
6. отделение для гидратора идеально в использовании когда оно находится отдельно от основного отделения
7. герметичностью можно пренебречь в сторону уменьшения веса (в случае необходимости от воды можно использовать гермомешки)
...
10. ЯРКИЕ ЦВЕТА
12. При сочетании качества функциональности и удобности в использовании можно и заплатить.



Если бы у нас производили что-то такое типа Plecak RaidLight Runner R-Light 30 с удовольствием бы приобрела

http://raidlight.pl/product-pol-33-Plecak-RaidLight-Runner-R-Light-30.html
Изменено: Верочка - 17.10.2012 23:20:57
Палки в колёсах могут быть и спицами
 
Пока ехал домой вот еще что пришло в голову.

Ради уменьшения издержек от 12-л можно отказаться, Ultimate Direction итак хороши.
Как правильно отметила Верочка, очень полезно иметь для одного объема разные размерности под рост пользователей.
Не понимаю приверженности к молниям, сколько ни было рюкзаков таких, у всех они рано или поздно расходятся. Все-таки периодически приходится рюкзаки набивать, а молнии этого не любят.

Все концы лямок и стяжек лучше прятать или закреплять резинками чтобы не болтались.
По поводу финтифлюшек (крепления вещей, карманов) полезно поизучать рюкзаки Outthere. Их там даже слишком много, и вес рюкзака получился избыточный, но обратить внимание надо, не зря чемпионы мира конструируют и рекомендуют. Обзорчик.


Так же еще вот пример The OMM.


Очень привлекательным мне кажется все-таки концепт рюкзака подвески для гермомешка (ULA epic).

Пример как используется бутылка на лямке (Thule Adventure Team) - на соску крепится загубник гидратора.

Raidlight.

Примеры напузников:
Z-packs
Inov8
Raidlight 1
Raidlight 2
Berghaus
Salomon

Насчет спинки - в рюкзаках из такой весовой категории часто отдельный материал для исполнения спины не используют, ставят тот что идет на основной объем и все, но в таком случае спина сильно потеет. Можно использовать 3d-mesh (по крайней мере участками, как например Haglofs), а можно поэкспериментировать со спинками как на рюкзаках для альпинизма и бэккантри (BD, Crux, с воздуховодными каналами; объединить такую спинку с элементом жесткости) ибо сетка 3d-mesh довольно много воды и снега накапливает.
Изменено: Joar - 18.10.2012 00:47:08
 
Немного маленьких мнений.
Рюкзак X-race:
Ткань - !тяжеловатая! но прочная и не плохо держит дождь, хорощие молнии с гидроизоляцией.
Недостатки  не удобные карманы на поясе - не застегиваются одной рукой. Молнии на кармане д.б. практически прямыми  как на Plecak RaidLight.
Один из карманов из сетки - быстро рвется и после этого уже не функционален. ИМХО оба кармана д.б. из ткани.
Маленький карман с верху - очень удобен, но сетка также быстро рвется об ветки.
Боковые карманы удобны сетка не рвется т.к. защищается локтями и руками.
В остальном очень удачная модель сделанная профессионалом не только в шитье но и в мультигонках.
Для Рогейна рюкзак д.б. чуть легче и чуть проще, т.к. не требуется носить много вещей.

Молния основная - очень важный элемент, т.к на нее приходиться большая нагрузка. Два Саломана выбросил именно из за убитой молнии.

Для мультигонок рюкзак должен иметь больше возможности для навески оборудования и снаряжения - ЖПС, карта в чехле, петельки для подвязывания снаряги по бокам и снизу. Петелька для холдера- тяговой веревочки умирающего партнера, интегрированная с поясником.

Утяжки основного объема очень важны, но на Саломонах я ими не пользовался ни разу и шлем под них запихнуть проблематично, веревочки быстро рвались и были не функциональными. Наверное нужно по утяжке с каждого бока, достаточно длинной для фиксации 1,5 литровой бутылки в боковом кармане, но с возможностью запрятывания в том же кармане или в верху рюкзака ( как на некоторых куртках внутри боковых карманов).

Гермокарман для телефона, паспорта , ключей от машины внутри основного объема.

Карман для гидратора под спиной снаружи основного объема, так чтобы залить систему можно было не потроша весь рюкзак.

Joar - фото в вашем посте о Outthere относятся к совершенно другому классу рюкзаков 35-40 литров, котрые должны иметь другую систему подвески, т.к. расчитаны на вес в 10-15 килограмм.

Рюкзак для рогейна не может в собранном состоянии весить более 5 кг, а в оптимуме 3 или не получится бежать, а только есть и пить.  :D  8)

Для меня основной критерий - вес, потом удобство и потом цена. :D
 
Объем Outthere AS-1 30 литров, MS-1 < 20 литров, это рюки спец для AR. Абсолютно аналогичные по предназначению и размерам рюкзакам X-Race (которые по-моему во многом ими вдохновлялись).

Подвеска тоже совершенно обычная. Все легкие рюкзаки объемом литров до 50 подвеску имеют в целом одинаковую, иногда только алюминиевые или карбоновые стойки добавляют.
 
еще раз прочитала тему ветки -"рюкзак для рогейна", так как рогейн это максимум 24 часа то здесь 10-12 литров рюкзака хватит (мне лично хватает такого Рюкзак Black Diamond Flash 9- 9 литров - влезает еда, сменная одежда и питьевая система. А больше на рогейне ничего не нужно - не каски, не сменной обуви, не железа, не дополнительных бутылок (питьевую систему можно по необходимости пополнить несколько раз на пунктах  с водой).
А все остальные обсуждения и наши пожелания - это все таки рюкзаки для гонок и ММБ.
Изменено: Верочка - 19.10.2012 09:06:40
Палки в колёсах могут быть и спицами
 
Согласен - для рогейна 10-12 литров.
Но может быть они не только для рогейна хотят сделать, а для гонок и ммб тоже, а тему не полно назвали. В анонсе на сайте Ден Жилин написал "и для мультигонок".
10-12 литровый можно из силнайлона и кубена делать, и вход на молнии.
Изменено: Joar - 18.10.2012 11:19:38
 
Joar,
Цитата
Joar пишет:
Согласен - для рогейна 10-12 литров.

Но может быть они не только для рогейна хотят сделать, а для гонок и ммб тоже, а тему не полно назвали. В анонсе на сайте Ден Жилин написал "и для мультигонок".

10-12 литровый можно из силнайлона и кубена делать, и вход на молнии.

Мы планируем пока сделать рюкзак только для рогейна. Для мультигонок уже много конкурентов и хороших моделей. Рогейн - новые и собирает более массовые (не только для спортсменов) мероприятия и мы надеемся, что продукция может получиться массовой.
Если удастся сделать хорошую модель ,то можно будет двигаться и к рюкзаку для мультигонок.
Изменено: Владимир Богданов - 18.10.2012 14:50:09
 
Мы раньше делали 12 литровый рюкзак назывался EDGE, но нам показалось 2 года назад, что он устарел и мы перестали его выпускать.
Весил он 650 г. сделан был из Кордуры.

Изменено: Владимир Богданов - 19.10.2012 21:59:54
 
На какой рогейн вы больше ориентируетесь: беговой, вело или лыжный?
 
Цитата
Joar пишет:
На какой рогейн вы больше ориентируетесь: беговой, вело или лыжный?

Беговой (ходовой)
 
Потом тогда напишу уточненные требования к такому рюкзаку. Но что-то сомневаюсь в его коммерческом успехе, когда в Декатлоне можно за тысячу-полторы рублей купить нормальный рюкзак. Или такой.



Я наоборот не вижу 25-литровых в который можно ткнуть и сказать - вот самый лучший.
 
Начнем, пожалуй, с главного. Для рогейна специализированный рюкзак не нужен!  Иначе это будет "специальный старательский" - где-то в чем-то точно и через чур избыточный.

Скорее всего нужен именно мультирюкзак - "и в пир, и в мир, и в добрые люди". Потом думаем - выставочный это рюкзак или с большим тиражом? Как ни странно, большой тираж - отнюдь не значит что это будет недорого, зато его проще купить. Потом смотрим какое количество вариантов потянет производитель. Что-то мне подсказывает что больше 2-х вряд ли. Делать цельнотянутый рюкзак - вряд ли имеет смысл, с нуля - еще меньше. В общем случае нужен некий школьный рюкзак, с которым можно и гонки бегать. (Отобрать у ребенка - святое дело!)

1. Объем рюкзака 22-25 л
2. Вес рюкзака максимум в лайт-версии 550-600 г., в хард-версии 950 г.
3. Спина рюкзака  - в хард-версии - с возможностью установки жесткой спинки или проволочного каркаса.
4. Способ закрывания рабочего объема  - молния, конечно лучше, но превращает рюкзак в одноразовый. Лучше всего молния с клапаном с одной защелкой.
5. Необходимые места крепления навесного оборудования крепление - фляжки на лямку - это тема, да.  Все навесное оборудование - это шлем или пара кроссовок.
6. Необходимость дополнительных отдельных внутренних объемов(карманы, отделения...). Литровые карманы на поясе и большие боковые под тот же кроссовок.
7. Необходимость герметичности всего или отдельных элементов рюкзака. На объем паспорт+телефон+майка.
9. Необходимость утяжки основного рабочего объема. Утяжка боковая обязательна.
10. А также иные важные для вас идеи и доработки. Три цвета, серый приравнивается к черному. Задняя световозвращающая площадь - не менее 100 кв.см, передняя - не менее 50 кв.см
11. Также м.б. указано то, что не должно быть на рюкзаке ни в коем случае. Надписи  "редфокс"?
12. Цена  - 50 ойро.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)